...А этот милый человек - был раньше добрым псом..(с)
Сейчас много разговоров о том, какие пошли неграмотные дети.
А между прочим неграмотные в данной ситуации - авторы учебников и пособий по русскому языку.
Помню, как проверял у Максима домашнее задание по русскому. Ему дали задание расставить в словосочетаниях правильно мягкий знак.
Первое насторожило моего брата - "пересечься с кем-либо".
Жаргон.
Второе - "скамейка красится", повергло в истерику меня самого.
Нет, я могу допустить, что значение здесь - "уйдёшь с узором на штанах", но тогда уж "скамейка окрашена"!
Нет, нет, даже я, человек с образованием технаря, не понимаю таких выражений.
Было что-то третье, но забыл, увы, хотя жаль - это был самый смак.

Раньше, когда учился я, не было оценки по поведению. Может, политика именно нашей школы такая, но правда - не было. Чем это было чревато? Ученик, который не желает слушаться учителя и выполнять домашнее задание, никогда и ни при каких условиях уже не получал пятёрки. Это считалось естественным - у учителя был неоспоримый авторитет, и будь ты семь пядей во лбу, но если ты не способен удержать задницу в пределах квадратного сиденья стула, тебе не светит 11-ый класс.
Сейчас учителя свой авторитет утверждают иначе. В школе теперь ставят оценки за поведение, но теперь ученик может позволить себе высказать в адрес учителя всё, что угодно, а учитель охотно опускается до его уровня.
Да и родители уже не позволят учителям, чтобы те занижали их чадам оценки. Всё чаще происходят разборки на тему несправедливого отношения учителей к детям, их провоцируют те, кто прошёл через это сам, но не понял до конца, с чего начинается подобное отношение.

Что-то я стал чересчур разговорчивым... Погода.

@темы: жизненное